Почему сотрудники уходят в первую неделю? Часть вторая

ушли

В прошлый раз мы разобрали одну из причин ухода сотрудника в первые дни его работы. Причина эта — гигиенические факторы. Разберем следующую причину — непонимание. Или, как раз, наоборот — понимание. Которого не было до выхода его на работу, и появилось в первые дни работы. Этого можно избежать. Разберем сначала причины.
Часто, проведя интервью и выявив все необходимые компетенции, мы, спустя некоторое время, перезваниваем успешному кандидату и приглашаем его выйти на работу «с понедельника». Иногда мы слышим неожиданное для нас «я подумаю» и вам перезвоню. И потом, в лучшем случае перезванивает и говорит — нет, но в основном, звонка от него нет. Почему так происходит? Причина банальна. У него мало информации о нас. На собеседовании мы его пытали с разных сторон, выявляли все его сильные и слабые стороны. А он о нас, после всего этого стресса, спросил что-то, что-то спросить забыл, а о чем-то даже и не думал. Большинство вопросов у него возникли уже после того, как он вышел от вас. И эту информацию он готов получить от вас. Но возможности такой ему вы не предоставили. И ему ничего не остается делать, как подумать и сказать «нет». Либо додумать эту информацию самому, и сказать «да, в понедельник я выхожу». Надеюсь, вы понимаете, что у него в голове уже сложился некий ожидаемый образ его работы. И теперь остается и ему и вам надеяться на то, чтобы реальность совпала с его ожиданиями. Если не совпадет, то высока вероятность того, что он уйдет, так и не успев вступить полностью в должность.
Как этого избежать?
Никогда не говорить «да» сразу на собеседовании. И никогда не говорить «мы подумали и приняли решение, что вы нам подходите, выходите на работу». Вместо этого, спустя несколько дней, позвоните успешному кандидату, скажите ему, что его кандидатура вас вполне устраивает, и вы хотите его пригласить на второй этап собеседования. В этом случае, кандидату ничего не остается делать, как сказать либо «да», либо «нет». А у вас появляется возможность успешному кандидату «продать» выгоды работы в в вашей компании. В свою очередь и кандидат получит ответы на все вопросы, которые у него возникли в процессе обдумывания.
Этим самым мы можем сильно снизить вероятность ухода сотрудника в первые дни его работы.
Да, при таком подходе, придется тратить дополнительное время на повторные встречи. Но это займет гораздом меньше времени, чем в случае ухода сотрудника через 3-5 дней после его выхода, и повторной круговерти поиска-собеседований-обдумываний.

Добавить комментарий

Войти с помощью: